Фулфилмент для маркетплейсов: как продавать все ваши товары с одного склада?
В то же время, каждый продавец сталкивается со следующей проблемой: как хранить, управлять и отправлять товары на разные маркетплейсы? Различные рыночные площадки имеют разные требования к оформлению заказов и оплате. Как управлять всем этим процессом?

Что такое фулфилмент и что он включает в себя?

Фулфилмент - это процесс обработки заказов от начала и до конца, включая получение, упаковку, доставку, а также возврат и обмен товаров.
И вот что включает в себя фулфилмент:

  • Получение заказа: когда покупатель размещает заказ на маркетплейсе, он передается продавцу. Фулфилмент начинается с получения этого заказа.
  • Обработка заказа: после того, как заказ получен, он должен быть обработан. Это означает, что товары должны быть отобраны со склада, упакованы и готовы к отправке.
  • Управление запасами: одним из наиболее важных аспектов успешного фулфилмента является управление запасами. Необходимо следить за количеством товара на складе и убедиться, что все товары доступны для заказа.
  • Упаковка товара: когда товары отобраны, необходимо правильно упаковать их, чтобы они были хорошо защищены и не повредились во время транспортировки.
  • Доставка товара: после упаковки и подготовки заказа к отправке, он должен быть доставлен покупателю. Это может включать в себя использование транспортной компании или службы доставки.
  • Возврат товара: когда происходит возврат товара, продавец должен принимать меры для обработки этого возврата и возвращения денег покупателю.

Фулфилмент - это не только отдельный процесс, но и ключевой элемент в успешном функционировании маркетплейсов. Как правило, самостоятельное выполнение всех этих задач занимает у продавцов слишком много времени и ресурсов, поэтому многие из них предпочитают аутсорсить фулфилмент профессионалам, чтобы заниматься другими важными задачами своего бизнеса.
Почему стоит использовать фулфилмент для вашего магазина?
  • Оптимизация логистических операций
Использование фулфилмента означает, что вы можете автоматизировать большую часть ваших логистических задач и повысить эффективность вашего бизнеса.
  • Ускорение доставки
Фулфилмент позволит отправлять все заказы с одного центра, что ускорит доставку товаров для ваших клиентов.

  • Оптимизация управления запасами
С помощью фулфилмента ваш менеджер по логистике всегда будет знать сколько товара есть на складе, и какие товары необходимо заказать для поддержания доступности наличия продукции.
  • Разумная упаковка
Процесс упаковки - это еще один аспект, от которого может зависеть финальный результат продажи.
  • Снижение риска ошибок
Тщательное выполнение всех процедур и контроль всех этапов заказов значительно сократит риск ошибок или допущения непреднамеренных ошибок поставщиком и сбоев в доставке.

Как выбрать компанию для фулфилмента?

Выбор правильной компании для выполнения фулфилмента очень важен, ведь это решает успех вашего бизнеса.
  • Размер компании: Если вы небольшой магазин или стартап, то выбирайте меньшие компании по фулфилменту. Они обычно предоставляют индивидуальный подход к каждому клиенту и готовы работать с меньшим заказами.
  • Локация: Учитывайте расположение складов компаний со своей аудиторией.
  • Дополнительные услуги: Например, получение и перевозка паллет товаров, упаковка и отправка возвратов клиентам и т.д.
  • Интерфейс управления запасами: Важно, чтобы компания имела разработанные программные интерфейсы для автоматического обмена информацией запасов через вашу магазинную платформу.
  • Цена: Конечно же, цена имеет значение, но не на первом месте. Сравните цены с другими компаниями, но не забывайте, что более высокая цена может обеспечить повышенную надежность и качество.
Итак, чтобы выбрать компанию для фулфимента, нужно начать с определения ваших потребностей, а затем сравнить предложения компаний по цене, услугам и инфраструктуре. При этом обратите особое внимание на локацию складов, IT-решения и доступность API.
Внедрение системы фулфилмента для маркетплейса может значительно повысить производительность вашего бизнеса. Высокая эффективность операций, экономия времени и снижение риска ошибок способствуют увеличению доходов продавцов на маркетплейса