Самовыкупы на маркетплейсах: для чего они нужны и как работают?
Сразу стоит предупредить всех желающих воспользоваться данным методом, так как он достаточно спорный.

Самовыкуп – это выкуп определенного товара на интернет - площадках для его последующего продвижения на сайте, то есть когда вы сами покупаете, оплачиваете и забираете свой товар на пункте выдачи заказов. Это уже давно проверенная схема, которой пользуются не один год продавцы и это достаточно эффективно.
Для чего нужны самовыкупы и как они влияют на продажи?
Все достаточно просто, если разбираться именно в том интернет - магазине, где вы совершаете продажу товаров.

Для примера возьму маркетплейс Wildberries. Алгоритмы данной площадки ранжируют карточки товара в первую очередь по выручке.

Чем больше продаж вы совершите, тем больше у магазина рейтинг и соответственно при поиске он будет выше. Так будет проще совершать продажи продавцам, так как психология человека будет работать по принципу: чем больше отзывов и звезд у данного магазина, тем больше доверия образуется в глазах покупателя, а значит товар качественный и его действительно стоит приобрести.

Но при этом стоит учитывать другие факторы. Такие как:

1)Наличие товаров на разных складах. Чем ближе ваш товар к покупателю, тем лучше.

2)Наличие отзывов.

3)Оптимизация карточки.

И другие, но главный критерий это выручка.

Но если вы совсем новичок в интернет-магазине и не знаете как запустить с нуля механизм продаж. Назревает вопрос: с чего начать свой путь и где взять необходимые продажи для раскрутки своего магазина и бренда? Ведь вряд ли купят именно у вас, когда в поиске возникают десятки тысяч магазинов с различным ассортиментом и кучей положительных отзывов. И как попасть в топ продаж, если карточку товара даже не видят? Тогда стоит прибегнуть к данному методу, который я сейчас опишу.

Действительно можно начать по старинке выкупать у себя товар. Но для этого понадобится кучу номеров, аккаунтов, паролей и прочее. Очень долгая работа и муторная. Также есть риск попасться и получить ненужный штраф, а возможно даже блокировку. Поэтому стоит все делать аккуратно и не торопясь дабы не вызвать ненужных подозрений. Для облегчения данной задачи можно использовать специальные сайты, которые созданы для помощи в данном вопросе.
К примеру сайт WBPROD –один из сервисов по самовыкупу и продвижению товаров.

Для ознакомления с сайтом предлагается небольшое видео, где подробно описана инструкция по использованию данного ресурса.

В данном сайте собрано все необходимое для того, чтобы увеличить продажи в необходимом интернет - магазине.

Его можно использовать:
1)Для выведения товара в топ;
2) Анализирования продаж;
3) Отслеживания отзывов;
4)Оптимизации карточек товаров;

И другое.
Теперь поговорим о плюсах и минусах самовыкупов на интернет площадках.
Минусы:

1) Трата времени на сбор товаров по пунктам выдачи заказов.
То есть вы заказываете в 1 ПВЗ товар допустим на n кол-во, в другой ПВЗ и так далее. Для этого всего необходимо не только время, но и другие ресурсы. Когда ваш бизнес будет уже масштабироваться: ездить, отгружать и забирать самому уже будет не так удобно, как допустим было в начале пути. Процесс трудоёмкий и стоит подумать о нём заранее.

2) Частые блокировки и штрафы.

3) За товар придется платить. Если выкуп товара будет сделан не один раз, а товар не из дешевых, то метод не всегда доступен по бюджету. Но товар может быстро окупиться, поэтому этот минус на мой взгляд индивидуален.

4) Низкая эффективность при продаже некачественного товара. Рейтинг поднять можно, но негативные отзывы будут омрачать картину.

Плюсы:
1) Возможность быстрой оптимизации карточки и поднятие товара по рейтингу верх.
2)Возможность оставить положительный отзыв на товар.
3)Достаточно простой способ, не требует сложного подхода или определённых знаний.

Как видите минусов явно больше, чем плюсов. Но при условии, если сделать все правильно, то данный способ продвижения может сработать.
Основные советы для эффектных выкупов
1)Выкупать стоит по нескольким ключевым запросам, а не по одному. 80 процентов бюджета стоит уделять на высокочастотные запросы, а остальные 20 на среднечастотные и низкочастотные запросы.
2)Не делать так, чтобы была слишком высокая или слишком низкая конверсия в продажу. Когда вы делаете выкупы, то конверсия слишком высокая поэтому выкупы стоит миксовать с внешним трафиком.
3)Оставлять кол-во отзывов по процентному соотношению чуть больше, чем у ваших конкурентов.
4)Отзывы лучше оставлять через 1-2 дня после получения товара с пункта выдачи. Так вы создадите имитацию реального покупателя и естественности покупки.
5)Не завышать и не занижать стоимость товара. (условно выражаясь, если ваш товар стоит 100 рублей, то максимальная цена не должна превышать 120 рублей) Конечно всем хочется немного схитрить, но вряд ли это сработает и вы можете получить за это штраф.
6)Товар на ПВЗ распределять не больше 3 штук на 1 ПВЗ в день.
7)Следить за остатками товаров на складе.
В итоге
Использовать или нет данный метод по продвижению своего товара, решает каждый человек для себя лично сам. Однако не стоит надеяться конкретно на этот способ и на определённый результат. Даже если все условия могут быть выполнены правильно, необязательно, что именно эта схема сработает так как нужно. Каждый день алгоритмы различных маркетплейсах меняются, модернизируются.