ABC-анализ: выявляем самые прибыльные товары и избавляемся от того, что не продаётся
ABC-анализ — это метод анализа запасов и продукции предприятия с целью выявления наиболее важных товаров, приносящих прибыль. В ходе анализа запасы делятся на три категории — A, B и C — на основе таких критериев, как их денежная стоимость или частота использования. Этот инструмент необходим любой компании, которая хочет добиться успеха в управлении запасами.

ABC-анализ необходимо проводить, когда вы хотите определить, какие продукты или услуги могут оказать наибольшее влияние на вашу прибыль. Анализ позволит вам лучше понять, какие товары являются наиболее важными и где необходимо внести коррективы, чтобы повысить рентабельность. Он также поможет вам принять решение о том, от каких продуктов или услуг следует отказаться, если они не приносят достаточной прибыли вашему бизнесу.
Проведение ABC-анализа требует подробной информации о финансовых показателях каждой позиции в вашем инвентаре. Вы можете использовать различные критерии, такие как объем продаж, выручка от продаж и себестоимость единицы продукции, при отнесении каждого товара к одной из трех групп: Товары, отнесенные к категории «А», считаются наиболее ценными из-за их высокой финансовой отдачи; товары, отнесенные к категории «В», по-прежнему важны, но им следует уделять меньше внимания; а товары, отнесенные к категории «С», обычно убыточны и должны быть полностью исключены из инвентаризации.

При проведении ABC-анализа важно помнить о следующих ключевых моментах:
— Определите товары с высокой денежной стоимостью или частотой использования;
— Определите, какие товары приносят больше прибыли, чем другие;
— Принять обоснованное решение о том, какие товары должны оставаться на складе;
— Рассмотрите возможность прекращения продажи нерентабельных товаров;
— Уделяйте больше внимания ценным товарам и услугам, которые приносят больше прибыли, чем другие;
-регулярно оценивать данные на предмет изменений с течением времени, чтобы при необходимости внести коррективы.
После проведения ABC-анализа компании получают информацию о том, какие товары приносят больше прибыли, а какие — меньше, что позволяет им использовать возможности, открывающиеся благодаря прибыльным товарам, и сокращать потери, связанные с убыточными товарами. Этот процесс позволяет компаниям быстрее достигать своих финансовых целей, поскольку они больше не привязывают ресурсы не к тем местам, а направляют усилия на возможности роста, выявленные в ходе такого анализа. Выводы, сделанные на основе результатов этого процесса, помогут компаниям поддерживать эффективные запасы и оставаться конкурентоспособными в своей отрасли, увеличивая маржу и ограничивая ненужные расходы, связанные с нерентабельными товарами или услугами.