Проведение ABC-анализа требует подробной информации о финансовых показателях каждой позиции в вашем инвентаре. Вы можете использовать различные критерии, такие как объем продаж, выручка от продаж и себестоимость единицы продукции, при отнесении каждого товара к одной из трех групп: Товары, отнесенные к категории «А», считаются наиболее ценными из-за их высокой финансовой отдачи; товары, отнесенные к категории «В», по-прежнему важны, но им следует уделять меньше внимания; а товары, отнесенные к категории «С», обычно убыточны и должны быть полностью исключены из инвентаризации.
При проведении ABC-анализа важно помнить о следующих ключевых моментах:
— Определите товары с высокой денежной стоимостью или частотой использования;
— Определите, какие товары приносят больше прибыли, чем другие;
— Принять обоснованное решение о том, какие товары должны оставаться на складе;
— Рассмотрите возможность прекращения продажи нерентабельных товаров;
— Уделяйте больше внимания ценным товарам и услугам, которые приносят больше прибыли, чем другие;
-регулярно оценивать данные на предмет изменений с течением времени, чтобы при необходимости внести коррективы.