Как вырастить свой бизнес на маркетплейсах? Советы для действующего селлера
Ваш бизнес уже завоевал свою нишу на маркетплейсах, и теперь впору задуматься: а не пришло ли время двигаться дальше? Рост и успешность вашего бизнеса напрямую зависят от вашей способности видеть новые горизонты и уверенно шагать к ним. Давайте рассмотрим десять золотых советов для опытного селлера, чтобы повысить продажи и вывести свой бизнес на совершенно новый уровень.
1. Аудит: Начни с проверки основ
Проведите аудит вашего текущего положения на маркетплейсах. Это значит — тщательно анализируйте ваши продажи, логистику, отзывы клиентов и эффективность рекламных кампаний. Сравните себя с конкурентами: что они делают лучше? Уделяйте особое внимание юнит-экономике — понимайте все свои затраты и доходы до мельчайших деталей.
2. Ищите новые точки роста
Не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть возможность для экспансии: это может быть расширение ассортимента, выход на новые региональные рынки или использование дополнительных функций маркетплейсов. Найдите слабые звенья в цепочке создания ценности вашего продукта и укрепите их.

3. Воспользуйтесь графической воронкой
Графический контент должен работать на вас. Оцените, какие изображения привлекают больше всего клиентов, и используйте эту информацию для создания ещё более привлекательных визуалов. А/B тестирование различных изображений поможет понять, какие из них лучше всего конвертируются в продажи.
4. Поиск новых инструментов
Маркетплейсы постоянно разрабатывают новые инструменты для продавцов — используйте это! Будь то повышенная видимость через платные позиции или специализированные CRM-системы для работы с клиентами, всегда экспериментируйте и применяйте новые возможности.

5. Юнит-Экономика: математика должна быть вашим другом
Разберитесь в юнит-экономике вашего бизнеса до такой степени, чтобы каждое решение было обосновано цифрами. Знаете ли вы точную стоимость привлечения клиента или маржу каждого проданного товара? Если нет — поработайте над этим.
6. Самовыкуп: не подценивайте влияние отзывов
Отзывы — золото эры интернет-торговли. Если у вас ещё нет стратегии по получению положительных отзывов от клиентов (честными методами!), пора её разработать. И да, иногда самовыкуп может быть частью стратегии по управлению репутацией.

7. А/Б Тестирование: тестируй или теряй
А/Б тестирование — это не только про графический контент; его можно применять к любому элементу вашего онлайн-бизнеса: от цены товара до форматирвоания описаний продукта или времени запуска рекламной акции.