Что такое сезонность? Это временные колебания спроса на товары и услуги. Они могут быть как предсказуемыми, так и неожиданными, но всегда вносят свои коррективы в работу компаний.
Какая бывает сезонность? Она может быть явной, как в случае с курортными отелями летом или магазинами игрушек перед Новым годом. А может проявляться в более тонких формах, например, увеличение спроса на строительные услуги весной.
Причины сезонности — это сочетание факторов: погодные изменения, праздники, школьные каникулы, экономические циклы. Всё это формирует потребительские повадки наших клиентов и требует от нас гибкости.
Важность прогнозирования. Ключ к успеху заключается в способности предвидеть эти колебания. Аккуратное прогнозирование поможет не только удерживать равновесие когда спрос растет или падает, но и выстроить долгосрочную стратегию развития.